втовладельцев хотят обязать информировать регистрационные органы МВД о переходе права собственности на транспортные средства.
Продал машину — сообщи в ГИБДД. Сейчас это совет, но вскоре он может стать законом.
А еще — усложнить жизнь перекупщикам.
Нынешнее законодательство не накладывает на бывшего собственника автомобиля никакой обязанности сообщать в ГИБДД о продаже своей машины.

Продал машину — сообщи в ГИБДД. Сейчас это совет, но вскоре он может стать законом.

Автовладельцев хотят обязать информировать регистрационные органы МВД о переходе права собственности на транспортные средства. А еще — усложнить жизнь перекупщикам.
Нынешнее законодательство не накладывает на бывшего собственника автомобиля никакой обязанности сообщать в ГИБДД о продаже своей машины. Хочешь — сообщай, не хочешь — платишь штрафы за хитрована-покупателя, который не хочет свое приобретение регистрировать на себя, чтобы можно было безнаказанно кататься под камерами.
Поэтому сейчас фраза о том, что по истечении 10 дней после сделки продавец может обратиться в МРЭО и прекратить учет уже не своей машины, остается лишь пожеланием.
Однако нашлись люди, не на словах, а на деле радеющие за нас, автомобилистов, которые решили положить конец процветающему ныне перекладыванию обязанности платить штрафы и транспортный налог с больной головы на здоровую. Люди эти заседают в Национальном автомобильном союзе.

Поскольку сам НАС не обладает законодательной инициативой, он обратился к МВД с предложением изменить порядок регистрации транспортных средств (ТС).
Помимо уже озвученного обязательного информирования компетентных органов о прекращении собственности на ТС предлагается также отказывать в регистрации тем, кто приобретает ТС не у собственника, который последним был вписан в ПТС (в том числе электронный). Таким образом предлагается усложнить бизнес «перекупов», которые, как известно, не утруждают себя постановкой на учет автомобиля, купленного специально для перепродажи.

Тот, кто сталкивался с перекупами, подтвердит, что как покупка (у них), так и продажа (им) автомобиля не несет ничего хорошего — как для покупателя, так и для продавца. Вечно у них какие-то косяки да геморрои вылезают, которые приходится потом долго расхлебывать, и не всегда удачно. Поэтому выдвинутое предложение вроде бы не лишено смысла и имеет благую цель.

Предполагается, что если перекуп не поставит на себя ТС на учет, то покупатель потом уже не сможет его зарегистрировать на собственное имя.
Однако и при нынешнем законодательстве никто не заставляет продавать машины перекупам, и уж тем более оставаться при этом наивными и беспечными. Поставь на договоре купли-продажи не только дату, но и время перехода права собственности, а спустя 10 дней сообщи в ГИБДД. Тем более, что сейчас сделать это можно даже без посещения МРЭО, как говорится, не вставая с дивана — через портал Госуслуг.

Если же обязать продавцу сообщать о продаже своего ТС в течение тех же 10 дней, то нужно тогда вводить и карательные меры за нарушение этой обязанности. То есть, потребуется вносить изменения не только в закон о регистрации, но и в КоАП.
Кроме того, не стоит забывать, что теперь бумажные ПТС не выдаются ни сделанным в России, ни прибывшим в нашу страну извне транспортным средствам. Их целиком заменили электронные. А к достоинствам этого виртуального документа относится и возможность менять данные о собственнике буквально в течение нескольких минут. Сделать это могут сами стороны ДКП — продавец и покупатель. ГИБДД же имеет доступ в базу ЭПТС и легко видит, кто является зарегистрированным собственником на данный момент, и как давно это право получено.

Желаю Вам внимания за рулем и надеюсь, эта статья была Вам полезна.


Остались вопросы, пишите, с удовольствием отвечу!


Made on
Tilda